Колл-центры бывают внутренними (in-house) и внешними (outsourcing), первые - это как правило корпоративные колл-центры, которые специализируются исключительно на обслуживании коммуникаций предприятия, в составе которых они существуют. Аутсорсинговые колл-центры специализируются на обслуживании внешних заказчиков, которые передают им на обслуживание свои коммуникации на основании договоров.
Также внутри любого типа колл-центров, будь они внутренними или внешними, может наблюдаться специализация как всего колл-центра, так и групп агентов специализирующихся на определенном типе кампаний (исходящих и входящих).
Распространенные специализации колл-центров:- Входящий колл-центр: обрабатывает входящие звонки от клиентов, у которых есть вопросы, требуется помощь или поддержка. Они работают над предоставлением отличного обслуживания клиентов и используют программное обеспечение колл-центра для эффективной обработки большого количества входящих звонков. Основная цель — обеспечить удовлетворенность клиентов путем быстрого и эффективного удовлетворения их потребностей
- Исходящий колл-центр: совершает проактивные исходящие звонки потенциальным клиентам. Часто связанные с отделом продаж компании, они нацелены на продажу продуктов или услуг. Предиктивные программные дозвонщики автоматизируют исходящие звонки, оптимизируя производительность агентов. Основные цели агентов исходящего колл-центра включают генерацию лидов, холодные продажи или работу с дебиторской задолженностью.
Кроме этого колл-центры также отличаются вариантами развертывания:- Локальный колл-центр: компании сами создают необходимую аппаратную и программную инфраструктуру в своих помещениях, что позволяет осуществлять прямой контроль. Однако этот вариант требует существенных первоначальных инвестиций и больших затрат на обслуживания, а значит больших капитальных и операционных затрат.
- Арендованный колл-центр: инфраструктура предоставляется сторонним поставщиком, обычно таким бизнесом занимаются аутсорсинговые колл-центры, предоставляющие выделенные места агентов под проекты клиента. Компании платят абонентскую плату за использование рабочих мест агентов, что устраняет необходимость управления базовой технологией и необходимость в капитальных затратах. В таком варианте снижение капитальных затрат на старте, компенсируется постоянными высокими операционными затратами (аренда, услуги связи, зарплата персонала и т.д.)
- Облачный колл-центр: используя облачную инфраструктуру провайдера такой услуги, заказчики получают гибкость, масштабируемость и доступность из любой точки мира с подключением к Интернету. Наибольшую выгоду заказчики облачных колл-центров получают за счет возможности привлечения надомного персонала в качестве агентов колл-центра. Применение облачных колл-центров с учетом оплаты за услуги по подписке, снижает первоначальные затраты, операционные издержки и обеспечивает легкую масштабируемость.
Предприятия могут выбрать любое подходящее для их задач решение колл-центра на основе своих конкретных требований, фокуса на обслуживании клиентов и предпочтительного метода развертывания. Каждый тип имеет свои преимущества и соображения, поэтому оценка организационных потребностей и приоритетов имеет решающее значение перед принятием решения.